Горбунов: «Автотор» дособрал почти все оставшиеся автомобили Kia
На калининградском «Автоторе» благодаря поставкам по параллельному импорту смогли до собрать почти все оставшиеся автомобили марки Kia. В разговоре с «РИА Новости» этим достижением поделился глава совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов.
Калининградский «Автотор» смог выпустить в товарном виде автомобили, которые остались на заводе недоукомплектованными на момент прекращения сотрудничества российского автозавода с корейской маркой Kia.
По словам Горбунова, в 2022 году Kia остановила поставки в страну комплектующих для сборки машин - автозавод не получил часть нужных на производстве автокомпонентов. После введения параллельного импорта автозавод смог решить эту проблему.
Как отметил Горбунов, когда стало возможным привезти и установить на машины недостающие автокомпоненты, организовали отгрузку необходимой продукции с завода».
Дособранные автомобили Kia уже попали к дилерам, в масштабах рынка их число более чем скромное.
«За рулем» впервые побывал на заводе по производству ABS в Костроме
В России продолжают осваивать производство автомобильной электроники. Одно из таких предприятий находится в Костроме. В стенах «Пегаса» (компания входит в группу компаний «Итэлма») побывал автожурнал «За рулём».
Этот завод занимается производством приборных панелей, блоков управления светом и других важных компонентов для отечественных машин. А с июля прошлого года предприятие в Костроме собирает еще и системы активной безопасности - началось все с ABS, а потом добавился и полноценный ESP.
Производство ведется по китайской лицензии. На руках наших специалистов конструкторская и технологическая документация, а также программное обеспечение. Эта лицензия позволяет локализовывать комплектующие для АБС и ESP. К 2026 году степень локализации хотят довести до 75%. Уже освоена сборка алюминиевых корпусов, хотя найти нужный сплав было проблематично.
Пока все выпущенные с июля прошлого года АБС шли на конвейер «АвтоВАЗа», где их ставили на «Весты». Сегодня основным становится ESP. Его опробуют на новых «Веста», «Аура» и «Искра».
Затем в этот список войдет кроссовер на платформе Vesta. Причем «Итэлма» готова поставлять АБС и ESP всем отечественным автопроизводителям - ГАЗу, «Москвичу», Haval и другим.
Ранее стало известно, что самарский Kviring планирует оснастить Lada Niva коробкой «автомат».