Более половины россиян отложили покупку автомобиля в 2023 году

В 2023 году среди российских автопокупателей наметилась тенденция к откладыванию приобретения автомобилей из-за геополитических опасений, говорится в отчете "Коммерсанта". Результаты исследования, проведенного аналитиками компании B1, выявили эту тенденцию среди потребителей.

Комментировать
Поделиться:
Более половины россиян отложили покупку автомобиля в 2023 году
Результаты опроса показали, что 57 % россиян предпочли отложить покупку автомобиля на 1-2 года, а еще 8 % полностью воздержались от подобных трат. Такая значительная часть населения, откладывающая покупку автомобиля, подчеркивает влияние геополитических факторов на поведение потребителей. 


Более того, доля тех, кто намерен обновить свой автомобиль в течение ближайших пяти лет, снизилась на 11 процентных пунктов по сравнению с докризисным уровнем в 2021 году и составила 78 %. Такое заметное снижение свидетельствует об изменении потребительских настроений в сторону долгосрочного планирования и осторожности в расходах на фоне геополитической неопределенности.

В области анализа автомобильного рынка аналитики "Автостата" отмечают увеличение средней продолжительности владения автомобилями в сегменте масс-маркет. К концу 2023 года этот показатель достиг 6,8 лет, что свидетельствует о значительном увеличении продолжительности владения транспортным средством среди потребителей.

В частности, среди владельцев автомобилей Lada средний срок владения увеличился до 8,4 лет по сравнению с 8,3 годами в 2022 году. Такая траектория роста продолжительности владения автомобилем говорит о том, что потребители стремятся сохранить свой автомобиль на более длительный срок, возможно, под влиянием экономических соображений и рыночной неопределенности.

 Эксперты "Автостата" связывают основную причину откладывания покупки автомобиля с ограниченной доступностью предложений на рынке. Такой дефицит предложения становится одним из важнейших факторов, определяющих решения и поведение потребителей в автомобильном секторе.

kak-vernut-avto-dileru.jpeg

Читайте также о том, что эксперты рассказали о необычном способе ремонта советских автомобилей.
19 Февраля, 2024 г.

Эксперты рассказали о необычном способе ремонта советских автомобилей

Советские автолюбители славились своей изобретательностью при доработке своих машин. В условиях дефицита запчастей для старинных моделей автомобилей они часто прибегали к инновационным решениям для обслуживания и ремонта своих машин. Эти изменения не только продлевали срок службы автомобилей, но и улучшали их ходовые качества.

Среди наиболее распространенных усовершенствований, которые предпринимали владельцы советских автомобилей, была установка нового двигателя. Это было связано в первую очередь со сложным и трудоемким процессом восстановления старых моторов, следует из информации журнала "За рулем".  Наряду с журналами специализированные периодические издания и справочники давали исчерпывающие рекомендации по усовершенствованию старинных моделей автомобилей. В ответ на растущий спрос на модернизацию старинных моделей производители даже выпускали двигатели на заказ, такие как "Москвич-407С". Эти двигатели создавались специально для старых моделей, обеспечивая повышенную мощность и облегчая доступ к запасным частям. Это начинание послужило катализатором тенденции модернизации и доработки советских автомобилей. Помимо модернизации двигателей, энтузиасты уделяли внимание и другим аспектам своих автомобилей. Переход на современные трансмиссии, например четырехступенчатые, стал распространенной практикой для повышения ходовых качеств. Кроме того, переделка подвески с использованием элементов от новых моделей была необходима, чтобы справиться с возросшей мощностью двигателя и улучшить управляемость. Тормозные системы стали еще одним объектом внимания энтузиастов, стремящихся повысить безопасность и производительность своих автомобилей. Многие решили перейти на более эффективные вакуумные или гидравлические усилители, чтобы увеличить тормозное усилие, особенно в современных дорожных условиях. Косметические изменения также были в моде среди советских автолюбителей. Они включали в себя установку современных индикаторов, задних фонарей и даже более крупных задних стекол для улучшения видимости и эстетики.  Модернизация интерьера имела не меньшее значение для энтузиастов, стремящихся повысить комфорт и функциональность своих автомобилей. Обветшавшие сиденья часто менялись на более удобные альтернативы от современных моделей, таких как ГАЗ-24. Читайте также о том, что в России начались продажи седанов Kia Pegas за 1,67 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+