Верховный Суд России разрешил автомобилистам обгон «паровозиком»

Тема обсуждения правомерности способов обгона по встречке продолжает привлекать внимание как в СМИ, так и в группах в социальных сетях. Одним из вариантов обгона, вызывающим противоречия между ГИБДД и Верховным Судом, является так называемый «обгон паровозиком».

Комментировать
Поделиться:
Верховный Суд России разрешил автомобилистам обгон «паровозиком»
 Даже Верховный Суд высказал недовольство тем, что в регионах не только сотрудники ГИБДД, но и судьи, продолжают пренебрегать мнением высшей судебной инстанции относительно лишения прав за этот вид обгона. Верховный Суд РФ подчеркнул, что такой обгон считается законным. Он представляет собой явление, когда один водитель обгоняет стоящий на обочине автомобиль, а следующий водитель обгоняет первого, образуя цепочку «паровозиком». В нюансах этого вопроса разбиралась редакция «АвтоВзгляда».

 Судебная история связана со Светланой Петуховой, которая, по предварительным данным, была незаконно лишена водительских прав. События развернулись примерно в полдень 7 апреля 2023 года на 160-м километре автодороги «Пермь — Березники».

 Согласно представленной информации, управляемый Светланой Петуховой Land Rover совершил обгон на встречной полосе в условиях, когда такое же действие выполнял другой автомобиль. Сотрудники ДПС решили, что это нарушение пункта 11.2 Правил дорожного движения (ПДД), который, по их трактовке, запрещает подобные маневры. Зафиксировав нарушение, сотрудники ДПС составили протокол и вызвали виновницу нарушения в мировой суд.

На основании рассмотрения материалов дела судья принял решение лишить гражданку Петухову водительских прав сроком на 1 год. Учитывая предыдущее нарушение, связанное с движением на встречной полосе, суд принял решение о применении более строгих мер воздействия, в данном случае, лишения прав на вождение на более длительный срок.
  Только Верховный Суд встал на сторону водителя. Это произошло в конце минувшей зимы. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда от 25 июня 2019 года No20, в случае обгоняющего ТС, которое само производит обгон или объезд препятствия, обгонять запрещено. Однако следовать за машиной, осуществляющей обгон, допустимо. В данном случае, судебное решение по лишению водительских прав может быть оспорено на основании предоставленных нормативных документов и трактовки ситуации.

 Недоразумения и непонимания могут возникнуть в силу различной трактовки и применения законодательства на местном уровне. Важно, чтобы инспекторы и судьи были в курсе изменений в законодательстве и разъяснений Верховного Суда. Возможно, в данном случае информация о решении Верховного Суда не была должным образом учтена или рассмотрена.

obgon-na-doroge.jpg

  Читайте также о том, что Volkswagen дважды подал в суд на Porsche из-за пожара на судне.

АВТОСТАТ: белорусский Belgee впервые вошел в топ-10 российского рынка

Эта молодая марка продала в России 541 новый автомобиль. Такая цифра значится в статистике от «Автостата» за десятую неделю этого года (аналитики рассматривали период с 4 по 10 марта).

Открывает десятку самых востребованных марок на нашем авторынке Lada с результатом 7 372 проданных авто. На втором месте расположился китайский Haval - 3 064 сделки. Третий результат - у Geely (2 967 экземпляров). Замыкают первую пятёрку Chery и Changan - 2 471 и 1 695 машин соответственно. Затем идут Omoda, Exeed, Lixiang, Belgee и Tank. Причем новая белорусская марка Belgee попала в топ-10 впервые. За неделю россияне приобрели 27 107 новых легковушек, подсчитали аналитики.  Что касается успеха Belgee, то занять свое место на российском рынке марке помог кроссовер Geely Coolray первого поколения. Именно этот китайский паркетник примерил новый шильдик. Такой автомобиль получает 50-сильный турбомотор в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбрать можно из трёх вариантов исполнения, цены начинаются от 2 290 990 рублей и вырастают до 2 500 990 рублей. Ранее наш портал рассказывал, что британские страховые компании отказываются работать с китайскими автомобилями. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+