АВТОСТАТ: Японские авто оказались почти самыми старыми в РФ

В России средний возраст автомобиля превысил 15 лет

Средний возраст легковушек в российском автопарке по состоянию на 1 январь 2024 года достиг 15,2 года, делятся статисткой аналитики «Автостата».

Комментировать
Поделиться:
АВТОСТАТ: Японские авто оказались почти самыми старыми в РФ
Самый возрастной автопарк наблюдается в сегменте автомобилей чисто российских марок - средний возраст здесь составляет  18,5 лет. Затем идут японские иномарки - 16,4 года. На противоположной стороне рейтинга китайские автомобили, которые сейчас считаются самыми «свежими» - 6,1 года.

Средний ценник на новую легковушку в 2023 году достиг 2,96 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем пару лет назад. В целом же продажи новых легковых машин в РФ в прошлом году показали 69-процентный рост. В этот период было продано 1,06 млн автомобилей, говорят аналитики.

Самая популярная марка в прошлом году - «Лада», которой принадлежит больше трети от общего объема сделок. Также растущим спросом пользовались «китайцы».

За год российские продажи Geely увеличились в 3,5 раза - до 93,55 тыс. экземпляров. Haval тоже отличился хорошим ростом -  в 3,3 раза, до 111,7 тыс. машин, как и Chery - в три раза, до 118,95 тыс. покупателей.



Ранее стало известно, что обслуживать авто в России в 2024 году стало дороже на 30 процентов. 

Fit Service: обслуживать авто в России стало заметно дороже

Средний чек за обслуживание и ремонт автомобилей в нашей стране  по итогам первого квартала нынешнего года вырос на 29%, если сравнивать с прошлогодним результатом.

Ремонт и обслуживание машин россиянам в среднем обходится в 9,4 тыс. рублей, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на  директора международной сети автосервисов Fit Service Татьяну Овчинникову.  Эта статья расходов подорожала - и причин у такого развития событий несколько. Одна из самых основных - меняется  структура среднего чека. Российские водители тратят больше денег на услуги и запчасти. Да и сам ремонт автомобиля становятся сложнее. Чтобы устранить неисправность, специалисты тратят больше нормо-часов. Здесь рост на одного клиента порядка 12%.  Как отметила Татьяна Овчинникова, автопарк в стране становится старше. Новые машины сейчас стоят дорого, и не все могут позволить себе сменить автомобиль. Поэтому в России активно развивается новый тренд: наши граждане стараются  продлить «жизнь» своих машин, не жалея денег на ремонт. Также россияне стали более ответственными в плане регулярного техобслуживания. Услуги автосервисов стали пользоваться большим спросом. Это опять же отражается на стоимости обслуживания. Сейчас в стране явно ощущается нехватка автосервисов, как и отсутствие специалистов. Кроме этого, в период с января по март аналитики фиксировали небольшой рост среднего чека на автомобильные детали. Ранее стало известно, что в январе-апреле 2024 года число угонов в России снизилось в 3,5 раза. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+