Какое моторное масло подойдет для лета. Ответ эксперта

Эксперт «За рулем» объяснил, каким автомобилям нужно летнее масло

В советские времена автолюбители отчаянно старались достать так называемое «летнее» масло. Только вот продукт был дефицитным, и большинство водителей круглый год ездило на «всесезонке», а иногда и на «зимнем» масле. Так есть ли смысл летом использовать специальное масло?

Комментировать
Поделиться:
Какое моторное масло подойдет для лета. Ответ эксперта
В вопросе необходимости летнего масла разбиралась редакция автожурнала «За рулем». Сами автопроизводители массово заявляют, что их моторные масла являются всесезонными, так что никакой привязки именно к лету нет. Главное, что требуется - соблюдать регламент. Такая политика в компаниях Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia.

Наш «АвтоВАЗ» на запрос «ЗР» тоже обратил внимание на важность соблюдать интервалы замены масла. При этом российский автогигант представили таблицу применения моторных масел на примере «Весты».  Здесь есть информация, что в очень жаркую погоду, когда температура воздуха поднимается выше 45 градусов по Цельсию, «Веста» работает на масле 20W-50.

На интуитивном уровне кажется, что чем выше вязкость моторного масла, тем толще будет масляная пленка в парах трения мотора. Более толстая пленка лучше защитит двигатель от износа, сбережет ресурс. Только вот не все так просто. 

Масляная пленка, которую формируют поршневые кольца, создает большое тепловое сопротивление. У моторного масла же теплопроводность крайне низкая. Так что, чем толще пленка, тем меньше тепла отводится от поршня.

С ростом температуры в размере увеличивается сам поршень - из курса физики мы помним, что при нагревании металлы расширяются. Все это наводит на верную мысль: есть граница, выше которой мотор начнет терять мощность и даже может «поймать клин». Так что специально лить густое масло не следует, говорят специалисты. Жидкие масла типа 0W-20 создавали для экономии и экологии. С вязкими маслами растет риск потери в узких масляных каналах.

Если есть желание, можно поэкспериментировать с  более вязкими маслами на очень старых двигателях, где в парах трения возникли серьезные зазоры. Со свежими силовыми агрегатами лучше всё-таки не рисковать.



Ранее наш портал рассказывал, какие иномарки из параллельного импорта подойдут для внутреннего туризма.  

Глава компании Ford признает, что спортивный Mustang весит слишком много

Генеральный директор американского бренда говорит, что Ford никогда не сделает «Mustang, который не Mustang», по-видимому, забывая о электрическом Mustang Mach-E. Он также сказал о том, что спортивное купе должно "скинуть вес".

С годами некоторые люди склонны прибавлять в весе. Та же история наблюдается и в автомобильной промышленности: автомобили становятся все больше и тяжелее. Ужесточение правил безопасности и стремление втиснуть как можно больше современных опций оказали прямое влияние на вес спортивного автомобиля. Босс Форда считает, что этому нужно положить конец. В беседе с Autocar генеральный директор Джим Фарли признал, что «Мустангу» и другим автомобилям с «Голубым овалом» необходимо сесть на диету: «Мы должны сделать наши автомобили легче, в том числе и наши версии Мустанга».  Диету придется соблюдать, не избавляясь от V8. Большой двигатель не находится под угрозой, поскольку компания Ford провела математические расчеты и считает, что сможет сохранить двигатель 5.0 в долгосрочной перспективе, несмотря на все более строгие нормы выбросов. «Большая часть наших стандартов снижения выбросов достигается за счет автопарков, поэтому я считаю, что мы все еще можем продавать некоторые специальные автомобили, если бизнес автопарков силен». Высшее руководство Дирборна смутно исключило возможность создания «Мустанга, который не Мустанг», по-видимому, забыв о внедорожнике Mach-E. Говоря об электромобилях, пони-кар без двигателя внутреннего сгорания не создается, добавил Фарли. И это несмотря на то, что выпустил электрический Mustang в 2019 году, представив концепцию Lithium на выставке SEMA.  Не так давно, наше изднаие писало о том, что Ford обещает, что обновленный Ford Mustang Mach-E будет очень крутым. Новая версия Mustang Mach-E 2024 получила ряд значительных улучшений и изменений, которые делают его еще более привлекательным для покупателей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+